11:35:08 Несколько слов в защиту учителя |
![]() Многие сетуют на поборы, существующие в современных школах. Мол, в наше время ничего такого не было, мы учились практически бесплатно, – ну, иногда по своей доброй воле скидывались на подарочек особо любимому учителю... Но наше поколение, напомню, жило совсем в другое время. Тогда звание «учитель» было в почете, и зарплаты, которую получали преподаватели, вполне хватало на жизнь и отпуск. А что сейчас? Мизерная учительская зарплата вынуждает их заниматься репетиторством, тратя на это свое время после тяжелого дня в школе. Конечно, и мы с вами шабашим при случае, и почти всем официального заработка не хватает. Но сравните работу учителя и, скажем, программиста: даже не касаясь оплаты, – сравнимы ли здесь нервные, эмоциональные затраты? Ведь ни для кого не секрет, что работа школьного учителя – это постоянная, непрекращающаяся нервотрепка. Посудите сами: в классе три десятка учеников, и с этой оравой надо не только вести умные беседы с целью их образования, но и урегулировать конфликты, порой парировать издевки подростков – и при этом ни разу никого даже случайно не оскорбить!.. Родители , нередко своего родного ребенка, которого очень любят, готовы обругать самыми последними словами и даже пошлепать по мягкому месту.. А они, учителя, вынуждены в любой ситуации держать себя в руках, строго контролировать все свои эмоции, причем не с любимыми чадами, а с чужими, и порой очень неприятными, отпрысками!.. Ведь дети наши, надо признать, – далеко не подарки. И дерзят не в меру, и ведут себя вызывающе, и уверены, что знают все лучше нас, взрослых. Однако такие, дерзкие, но при этом талантливые и умные ребята – еще полбеды. Их просто надо направлять в нужное русло, туда, где их способности будут оптимально реализованы. А вот каково учителю, который, стараясь вдолбить ученику элементарные знания, сталкивается с беспросветной тупостью? Ведь бывает и такое, к сожалению. У нас, взрослых людей, работающих среди себе подобных, все же есть какой-то выбор: стараться общаться с людьми умными и интересными, а дураков по возможности обходить стороной... А учителю куда деваться, если у него в классе на тридцать человек – десяток бездарей, которым, как говорится, что в лоб, что по лбу? Некуда... Вот и приходится выворачиваться наизнанку, чтобы хоть какие-то знания вложить в эти пустые головы... Мне кажется, обречь себя на такую незавидную участь, причем абсолютно добровольно, – это просто подвиг. Давайте беречь учителей! Давайте беречь учителей, которые несмотря на тяжкие, а порой на невыносимые условия работы стараются дать нашим детям знания и нормальное воспитание воспитание. Маргарита Соболевская А вы как думаете? |
|
Всего комментариев: 0 | |